Профессиональные справочные системы для специалистов
Тел: 7 (495) 414-15-37 E-mail: client@kodeksinfo.ru
Московская Область, город Фрязино, улица Комсомольская, стр 17б
13.05.2022
В июле 2022 г. вступит в силу ПНСТ 640-2022

     Предварительный национальный стандарт, разработанный Акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (АО "НИИАС") в рамках Программы национальной стандартизации в части работы ТК 045 "Железнодорожный транспорт", распространяется на системы управления железнодорожным подвижным составом, предназначенные для организации его эксплуатации без участия машиниста или под дистанционным управлением машиниста (машиниста-оператора).

     Стандарт устанавливает общие требования к структуре, конструкции, функционалу, безопасности, надежности, метрологии и условиям эксплуатации систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах и не устанавливает требования по выбору типа оборудования, оптимальных зон действия и правилам оснащения железнодорожного подвижного состава компонентами рассматриваемых систем управления.

     Целесообразность разработки указанного документа была обусловлена отсутствием стандартизированных требований к системам управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах.

     Разработка ПНСТ 640-2022 позволила сформировать единые принципы внедрения автоматизации управления движением железнодорожного подвижного состава.

     Стандарт после вступления в силу будет использоваться при реализации мероприятий по внедрению систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом и дистанционном режимах в ОАО "РЖД", деятельности производителей и поставщиков железнодорожного подвижного состава, автоматизированных систем управления и их компонентов.

     ПНСТ 640-2022 разработан в соответствии с Планом выполнения работ по нормативному обеспечению реализации мероприятий по внедрению систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом режиме в период 2020-2022 гг., утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 25 марта 2020 г. N 675/р, и неоднократно рассматривался и дорабатывался в рамках деятельности Рабочей группы ОПЖТ по разработке документов по стандартизации в области систем управления железнодорожным подвижным составом в автоматическом режиме.

     Стандарт разрабатывался с декабря 2020 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее двухсот замечаний и предложений, в том числе от таких организаций, как ОАО "РЖД" (его структурных подразделений и филиалов), АО "Трансмашхолдинг", АО "СТМ", АО "ВНИКТИ", ООО "НПО САУТ", АО "НИИАС", ООО "ИЦ "Привод-Н", АО "МТЗ ТРАНСМАШ", ФГУП "НАМИ", ФГУП "ВНИИЖГ", ООО "Локо Тех-Сигнал" и ФБУ "РС ФЖТ", а также от других организаций - членов ОПЖТ и ТК 045.

     В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2022 г. N 25-пнст предварительный национальный стандарт ПНСТ 640-2022 введен в действие с 1 июля 2022 г. со сроком действия до 1 июля 2025 г.

     При этом секретариат ТК 045 проводит мониторинг применения данного предварительного национального стандарта и до 1 марта 2025 г. собирает замечания и предложения к нему от организаций, осуществляющих свою деятельность с применением данного документа. Свои отзывы о ПНСТ 640-2022 вы можете направить на tk45@rsfgt.ru, а также - ОПЖТ на opzt@opzt.ru.

     
     По материалам:
     https://opzt.ru/news/