Профессиональные справочные системы для специалистов
16.10.2020
Определен порядок рассмотрения Правительством РФ обращений об определении единственного поставщика

     Постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 N 1649 утверждено Положение о порядке рассмотрения Правительством Российской Федерации обращений об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд.
     
     Как предусмотрено Положением, в обращении, направляемом в Правительство РФ, должны быть указаны:
     
     - предмет госконтракта и описание объекта закупки, включающие в себя функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
     
     - экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
     
     - финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного поставщика;
     
     - наименование заказчика;
     
     - информация о предполагаемом единственном поставщике, включая его наименование, ИНН и обоснование выбора поставщика;
     
     - обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика;
     
     - ряд иных сведений.
     
     К обращению, направляемому в Правительство РФ, должны быть приложены необходимые заключения.
     
     При этом к обращению, предусматривающему издание правового акта Президента РФ об определении единственного поставщика, прилагается также подготовленное и подписанное заказчиком обоснование цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком.
     
     На поступившее обращение об определении единственного поставщика подготавливается экспертное заключение Правительства РФ.
     
     По результатам рассмотрения обращения и заключений принимается решение:
     
     - о соответствии обращения требованиям законодательства РФ и о целесообразности осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
     
     - о несоответствии обращения требованиям законодательства РФ и (или) о нецелесообразности осуществления закупок без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
     
     - о необходимости доработки обращения.
     
     Следует учитывать, что Положение не распространяется на случаи:
     
     - определения единственного поставщика при формировании и утверждении Правительством РФ гособоронзаказа;
     
     - подготовки проектов правовых актов Правительства РФ, направленных на исполнение поручений Президента РФ, данных до введения Порядка, утвержденного Указом Президента РФ от 14.09.2020 N 558.
     
     Необходимые изменения внесены также в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260.